Турбо отладчик (Turbo Debugger) 3.0

Турбо отладчик (Turbo Debugger) 3.0

Турбо отладчик (Turbo Debugger) - это  современный отладчик, позволяющий  отлаживать  программы  на  уровне исходного текста и предназначенный для программистов,  работающих  на  Турбо  языках фирмы  Borland.  Многочисленные перекрывающие друг друга окна,  а также сочетание спускающихся и раскрывающихся  меню  обеспечивают быстрый, интерактивный пользовательский интерфейс. Интерактивная, контекстно-зависимая система подсказки  обеспечит  вас подсказкой на всех стадиях работы.

Новые свойства и изменения в версии 3.0
Турбо отладчик версии 3.0 содержит некоторые улучшения, которые применимы и к отладке в DOS, и к отладке в Windows. Другие улучшения и изменения касаются только отладки в Windows.

Окно Watches
В Турбо отладчике имеется мощный механизм, освобождающий вас от необходимости каждый раз вводить имена переменных программы, которые вы хотите проверить. Находясь в окне Module (Модуль), вы можете поместить курсор где-либо в имени переменной и использовать для создания окна проверки, где будет выведено содержимое этой переменной, команду локального меню Inspect (Проверка). Вы можете также выбрать проверяемое выражение с помощью нажатия клавиши Ins и использования клавиш управления курсором для его подсветки (выделения), а затем выбрать команду Inspect (Проверка).

Отладка резидентной в памяти программы
Тонкость отладки резидентных программ состоит в том, что вы должны иметь возможность отлаживать и резидентную, и рабочую часть программы. Когда выполняется файл .EXE, то выполняется только код рабочей части TSR. Поэтому, когда вы как обычно запускаете Турбо отладчик, задав имя файла, вы видите выполнение только рабочей части кода программы: то, как он устанавливает резидентную часть и обработчики прерываний.

Отладка на уровне Ассемблера
Данная глава предназначена для программистов, которые знакомы с программированием на Ассемблере для процессоров серии 80х86. Вам не обязательно использовать при отладке программы возможности, которые здесь описаны, но при возникновении определенных проблем их можно быстрее и проще устранить, если использовать описанные в данной главе методы.



Клиппер 5. Справочник

Современное программное обеспечение трудно представить без многооконной системы, реализующей представление многочисленных задач в наиболее информативном для пользователя виде. Описываемые в данной главе функции значительно расширяют возможности Clipper в этой области.

Положение курсора, а также цветовые атрибуты
Функции Clipper Tools II/5.0 (CT II) позволяют на одном физическом экране создать при наличии доступной памяти до 255 окон. Более того, CT II поддерживает одновременное использование двух мониторов (цветного и монохромного), подключенных к одному компьютеру. В этом случае при помощи функции MONISWITCH(), описываемой в главе "Видеофункции", доступны две независимые оконные системы из 255 окон каждая.

Удаление смежных символов
Функция удаляет из строки cString2 все символы, отсутствующие в строке cString1. Она удобна для приведения данных к единому формату. Это относится к таким случаям, как телефонные номера, регистрация клиентов и т.п.

Управляющие символы, используемые в Clipper-командах
nRow - необязательный числовой параметр, задающий номер строки позиции начала вывода. По умолчанию строка текущей позиции курсора. nColumn - необязательный числовой параметр, задающий номер столбца позиции начала вывода. По умолчанию столбец текущей позиции курсора. lDirection - необязательный логический параметр, задающий при значении .T. "выдвижение" символов на экране справа налево, а при значении .F. или по умолчанию "выдвижение" слева направо.

Создание символьной строки
ALLOFREE([lMode]) -- nFreeMemory Внимание! Функция сохранена только из соображений совместимости и не рекомендуется для применения в последующих разработках прикладных программ. Вместо нее используйте Clipper-функцию MEMORY()

Языки программирования - концепции и принципы

Сказать, что хороший программист может написать хорошее программное обеспечение на любом языке, — это все равно, что сказать, что хороший пилот может управлять любым самолетом: верно, но не по существу. При разработке пассажирского самолета основными критериями являются безопасность, экономическая целесообразность и удобства; для военного самолета главное это летные качества и возможность выполнения боевой задачи; а при создании сверхлегкого самолета необходимо обеспечить низкую стоимость и простоту управления.
Роль языка в программировании принижается по сравнению с программной методологией и инструментальными средствами; и не только преуменьшается, но и полностью отвергается, когда утверждают, что хорошо разработанная система может быть одинаково хорошо реализована на любом языке. Но языки программирования — это не просто инструментальное средство

Значение языков программирования
Структуры данных
Типизация и «неуспех»