Клиппер 5. Справочник

средств модифицировать либо все 256,


    средств модифицировать либо все 256, либо часть символов
    знакогенератора. Для этого предварительно сформированный пиксельный
    шаблон символа загружается в соответствующую позицию шрифтовой области
    видеоадаптера. EGA обычно имеет 4 шрифтовых области, VGA - 8 областей,
    в каждой из которых могут быть переопределены все 256 символов. Текущее
    доступное количество шрифтовых областей возвращается функцией
    MAXFONT().
 
    Программное построение шрифтов потребовало бы нежелательного расхода
    памяти. А с помощью функций GETFONT() шрифты из видеоадаптера могут
    быть считаны в символьную переменную. Загрузка же в соответствующую
    область памяти адаптера может быть осуществлена либо из этой же или
    иной переменной с помощью функции SETFONT(), либо из файла функцией


    FONTLOAD(). Загруженный шрифт может быть активизирован функцией
    FONTSELECT().
 
    Изменение пиксельной высоты
 
    В принципе видеоадаптеры EGA и VGA обеспечивают использование шрифтов
    с высотой символа от 2 до 32 пикселей (1 пиксель/символ возможен
    только при разрешающей способности 200 строк сканирования).
    ROM-шрифты имеют размеры 8, 14 и 16 пикселей и используются для
    реализации режимов EGA 25/43 и VGA 25/28/50.
 
    Шрифты с новой пиксельной высотой должны строиться индивидуально, что
    не сложно при использовании поставляемого с CT II редактора шрифтов.
 
    При загрузке шрифта функции FONTLOAD() и SETFONT() рассчитывают высоту
    символа исходя из длины строки шрифтовых данных. Поскольку файл должен
    всегда содержать определения всех 256 символов, то высота символа
    вычисляется ими по формуле:
 
    <Высота символа> = LEN(<Шрифтовые данные>) / 256
 
    Параметр <lCompute> служит признаком требования загрузки шрифта с
    новой пиксельной высотой. Это указание должно быть явным, так как
    изменяется подсчет строк и режим отображения. Кроме того, при этом

Содержание раздела