Языки программирования - концепции и принципы

жет представляться строкой из восьми


Например, символьное значение, обозначенное 'х', мо­ жет представляться строкой из восьми битов 01111000.

 

Переменная. Имя, присвоенное ячейке памяти или ячейкам, которые могут содержать представление значения конкретного типа. Значение может изменяться во время выполнения программы.

 

Константа. Константа является именем, присвоенным ячейке памяти или ячейкам, которые могут содержать представление значения конкретного типа. Значение не может быть изменено во время выполнения программы.

 

Объект. Объект — это переменная или константа.

   Обратите внимание, что для переменной должен быть определен конкрет­ный тип по той простой причине, что компилятор должен знать, сколько па­мяти для нее нужно выделить! Константа — это просто переменная, которая не может изменяться. Пока мы не дошли до обсуждения объектно-ориенти­рованного программирования, мы будем использовать знакомый термин «пе­ременная» в более общем смысле, для обозначения и константы, и перемен­ной вместо точного термина «объект».

 

2.4. Оператор присваивания

 

Удивительно, что в обычных языках программирования есть только один опера­тор, который фактически что-то делает, — оператор присваивания. Все другие операторы, такие как условные операторы и вызовы процедур, существуют только для того, чтобы управлять последовательностью выполнения операто­ров присваивания. К сожалению, трудно формально определить смысл опера­тора присваивания (в отличие от описания того, что происходит при его вы­полнении); фактически, вы никогда не встречали ничего подобного при изуче­нии математики в средней школе и колледже. То, что вы изучали, — были урав­нения:

ах2 + bх + с = О

     Вы преобразовывали уравнения, вы решали их и выполняли соответствую­щие вычисления. Но вы никогда их не изменяли: если х представляло число в одной части уравнения, то оно представляло то же самое число и в другой ча­сти уравнения.


Содержание  Назад  Вперед