В языке EifFel нет никаких
A: Airplane_Data;
A.Set_Speed(250);
Распределение памяти
В языке EifFel нет никаких явных указателей. Все объекты неявно распределяются динамически и доступны через указатели. Однако программист может по выбору объявить объект как расширенный (expanded), в этом случае он будет размещен и доступен без использования указателя:
database: expanded ARRAY[Airplane_Data];
Кроме того, класс может быть объявлен как расширенный, и все его объекты будут доступны непосредственно. Само собой разумеется, что встроенные типы Integer, Character и т.д. являются расширенными.
Обратите внимание, что оператор присваивания или проверки равенства
X :=Y;
дает четыре варианта, в зависимости от того, являются объекты X и Y расширенными оба, либо только один из них, либо ни тот ни другой. В языках Ada и C++ программист отвечает за то, чтобы различать, когда подразумевается присваивание указателя, а когда — присваивание обозначенных объектов. В языке EifFel присваивание прозрачно для программиста, а значение каждого варианта в языке тщательно определено.
Преимущество косвенного распределения состоит в том, что обычные объекты, чей тип есть тип базового класса, могут иметь значения любого типа, чей класс порожден из базового типа:
A: Airplane_Data;
S: SST_Data;
A:=S;
Если распределение было статическим, в объекте А не будет «места» для дополнительного поля Mach из S. Когда используется косвенное распределение, присваивание — это, по сути, просто копирование указателя. Сравните это с языками Ada 95 и C++, в которых требуются дополнительные понятия: CW-типы и указатели для присваивания, которые поддерживают конкретный тип.
Кроме того, язык Eiffel делает различие между мелким (shallow)и глубоким (deep) копированием в операторах присваивания. При мелком копировании копируются только указатели (или данные, в случае расширенных объектов), в то время как при глубоком копировании копируются структуры данных целиком.