Языки программирования - концепции и принципы

по 100 символов для с1


C++

class С {

      chars[100];

};

                 С с1,с2;                                                // по 100 символов для с1 и с2

Иногда полезно иметь переменную, которая является общей для всех экземп­ляров класса. Например, чтобы присвоить порядковый номер каждому экзем­пляру, можно было бы завести переменную last для записи последнего при­своенного номера. В языке Ada это явно делается с помощью включения обычного объявления переменной в теле пакета:

package body P is



    Last: Integer := 0;

Ada

end P;

в то время как в языке'C++ нужно воспользоваться другим синтаксисом:

class С {

C++

        static int last;                                //Объявление

        chars[100];

};

     int C::last = 0;                                  // Определение, доступное за пределами файла

Спецификатор static в данном случае означает, что будет заведен один CW-объект*. Вы должны явно определить компонент static за пределами определе­ния класса. Обратите внимание, что статический (static) компонент класса имеет внешнее связывание и может быть доступен из других файлов, в отли­чие от статического объявления в области файла.

Преобразование вверх и вниз

В разделе 14.4 мы описали, как в языке C++ значение порожденного класса может быть неявно преобразовано в значение базового класса. Это называет­ся преобразованием вверх (up-conversion), потому что преобразование делается вверх от потомка к любому из его предков. Это также называется сужением (narrowing), Потому что производный тип «широкий» (так как он имеет допол­нительные поля), в то время как базовый тип «узкий», он имеет только поля, которые являются общими для всех типов в производном семействе. Запом­ните, что преобразование вверх происходит только, когда значение произ­водного типа непосредственно присваивается переменной базового типа, а не когда указатель присваивается от одной переменной другой.


Содержание раздела