Языки программирования - концепции и принципы

Составьте список полезных команд над


2. Придумайте синтаксис для APL-подобного языка для матричных вы­числений, используя обычные символы.

3. Составьте список полезных команд над строками и сравните ваш список со встроенными командами языков Snobol и Icon.

4. Составьте список полезных команд над множествами и сравните ваш список со встроенными командами языка SETL.

5. Смоделируйте (универсальную) машину Тьюринга на нескольких язы­ках программирования.

Глава 2

Элементы

языков программирования

2.1. Синтаксис

  Как и у обычных языков, у языков программирования есть синтаксис:

       Синтаксис языка (программирования) — это набор правил, которые опре­деляют, какие     последовательности символов считаются допустимыми вы­ражениями (программами) в языке.

     Синтаксис задается с помощью формальной нотации.

    Самая распространенная формальная нотация синтаксиса — это расширен­ная форма Бекуса — Наура (РБНФ). В РБНФ мы начинаем с объекта самого верхнего уровня, с программы, и применяем правила декомпозиции объектов, пока не достигнем уровня отдельного символа. Например, в языке С синтак­сис условного оператора (if-оператора) задается правилом:

      

                  if-onepamop  :: = if (выражение) оператор [else оператор]

   Имена, выделенные курсивом, представляют синтаксические категории, а имена и символы, выделенные полужирным шрифтом, представляют факти­ческие символы, которые должны появиться в программе. Каждое правило содержит символ «:: =», означающий «представляет собой». Прочие символы используются для краткости записи:

[ ]      Не обязательный        {}    Ноль или более повторений          | Или

Таким образом, else-оператор в if-операторе не является обязательным. Использование фигурных скобок можно продемонстрировать на (упрощен­ном) правиле для объявления списка переменных:

Объявление-переменной ::= спецификатор-типа идентификатор {, идентификатор};


Содержание  Назад  Вперед