Языки программирования - концепции и принципы

и перейти. ЦП может сравнивать


Результат остается в регистре. Например, команда

add m,N   R1,N

складывает содержимое слова памяти N с содержимым регистра R1 и ос­тавляет результат в регистре.

• Сравнить и перейти. ЦП может сравнивать два значения, такие как со­держимое двух регистров; в зависимости от результата (равно, больше, и т.д.) указатель команды изменяется, переходя к другой команде. На­пример:

jump_eq        R1.L1

                                                                    …

                                                            L1:   ...

заставляет ЦП продолжать вычисление с команды с меткой L1, если со-держимое  R1 — ноль; в противном случае вычисление продолжается со следующей команды.

    Во многих компьютерах, называемых Компьютерами с Сокращенной Системой команд команд (RISC— Reduced Instruction Set Computers), имеются только такие элементарные команды.Обосновывается это  тем, что ЦП, который должен выполнять всего несколько простых команд, может быть очень быст­рым. В других компьютерах, известных как CISC (Complex Instruction Set Computers), определен Сложный Набор команд, позволяющий упростить как программирование на языке ассемблера, так и конструкцию компилятора. Обсуждение этих двух подходов выходит за рамки этой книги; у них достаточ­но много общего, так что выбор не будет иметь для нас существенного значе­ния.

     Память — это набор ячеек, в которых можно хранить данные. Каждая ячейка памяти, называемая словом памяти, имеет адрес, а каждое слово состо­ит из фиксированного числа битов, обычно из 16, 32 или 64 битов. Возможно, что Компьютер умеет загружать и сохранять 8-битовые байты или двойные слова из 64 битов.

    Важно знать, какие способы адресации могут использоваться в команде. Самый простой способ — непосредственная адресация, при которой операндявляется частью команды. Значением операнда может быть адрес перемен­ной, и в этом случае мы используем

нотацию С:


Содержание  Назад  Вперед