Языки программирования - концепции и принципы

с низкой точностью на машину


При переносе с машины с низкой точностью на машину с высокой точностью может потребоваться противоположное изменение, потому что выполнение с избыточной точностью приводит к потерям времени и памяти.

    Простейшее частное решение состоит в том, чтобы объявлять и использо­вать искусственный тип с плавающей точкой; в этом случае при переносе про­граммы нужно будет изменить только несколько строк:

typedef double Real;                           /* С */

subtype Real is Long_Float;               -- Ada

Решение проблемы переносимых вычислений с вещественными числами в Ada

см. в разделе 9.4.

 

 

 

 

 

 

 

Аппаратная и программная плавающая точка

Наше обсуждение представления чисел с плавающей точкой должно было прояснить, что арифметика на этих значениях является сложной задачей. Нужно разбить слова на составные части, удалить смещение экспоненты, вы­полнить арифметические операции с несколькими словами, нормализовать результат и представить его как составное слово. Большинство компьютеров использует специальные аппаратные средства для эффективного выполнения вычислений с плавающей точкой.

   Компьютер без соответствующих аппаратных средств может все же выпол­нять вычисления с плавающей точкой, используя библиотеку подпрограмм, которые эмулируют (emulate) команды с плавающей точкой. Попытка выпол­нить команду с плавающей точкой вызовет прерывание «несуществующая ко­манда», которое будет обработано с помощью вызова соответствующей под­программы эмуляции. Само собой разумеется, что это может быть очень не­эффективно, поскольку существуют издержки на прерывание и вызов под­программы, не говоря о самом вычислении с плавающей точкой.

    Если вы предполагаете, что ваша программа будет активно использоваться на компьютерах без аппаратной поддержки плавающей точки, может быть ра­зумнее совсем ей не пользоваться и явно запрограммировать вычисления с  фиксированной точкой.

Содержание  Назад  Вперед